К основному контенту

Как готовится хороший баг?

Рассмотрим еще одну интересную тему "Рецепт хорошего бага" (источник: http://www.xmind.net/m/kwhk). Ниже представлена схема построения бага. Разберем по частям.
Для начала хочется обсудить, кто заинтересован в заведении бага? Вы думаете только тестировщик? Дефекты позволяют тимлиду команды оценить степень готовности проекта на данном этапе, возможно изменить ход работы команды с задачами. Некоторые дефекты появляются по причине недопонимания разработчика разрабатываемого функционала или потому, что описание функционала не однозначно и все члены команды понимают его по разному.
Дефект для разработчика – это корректировка упущенной (или специально пропущенной?:) ) части функционала.
Для аналитика дефект показывает:
1)    Возможно ошибку в описании функционала, что позволяет исправить ее на ранней стадии проекта
2)    Оценить корректность описанного функционала, ведь тестировщик (как говорилось выше) и аналитик могут воспринимать описанный функционал для разработки по разному
3)    Оценить объем работ и результативность разработки на данном этапе, так как чаще всего аналитик напрямую общается с заказчиком.
Так же, иногда, дефекты просматриваются заказчиком. И что для тестировщика может быть дефектом, заказчик воспримет как «фичу» )).
Для тестировщика обнаружение дефектов – это его работа.
Первым делом необходимо выбрать трекер ошибок. Чаще всего используется тот, который удобен для вашего проекта или выбран заказчиком. Это может быть и простой word документ, а может быть разработан вашей компанией.
У себя на проектах я работала с TFS и MTM, который взаимодействует с TFS, а также с Readmine.
Также необходимо на первом этапе определить жизненный цикл дефекта. В TFS на одном из проектов он выглядел у нас так: proposed active на разработчике – resolved на тестировщике – active на разработчике (если не исправлен ) или closed на тестировщике (если исправлен). Определение ЖЦ бага позволяет исключить недопонимание между разработчиком и тестировщиком при работе с багом на проекте.
В трекинговой системе чаще всего реализованы автогенерируемые поля: 
·       Уникальный идентификатор 
·       Дата и время обнаружения дефекта 
·       Автор 
В TFS автоматически проставляется также приоритетность и критичность бага для всех одинаковая.
          Для работы с багом важно правильно указать его название. Оно должно быть настолько емким, насколько это возможно, поскольку дефект отображается в блоке-трекере и по ему в первую очередь оценивается объем работы при исправлении и локация бага. Например, такое название, как «Не работает кнопка» не позволяет определить локацию бага и кому его исправлять (front или backend). А если указать такое название: «Кнопка войти не кликабельна на странице авторизации» (front) или «После клика по кнопке войти не выполняется валидация пользователя» (backend), то разработчики быстрее определят кому чинить и куда смотреть.
          Следующим важным компонентом является описание обнаружения, расположения и других критерий дефекта: 
1. Исходное состояние системы 
- Должно быть ясно, недвусмысленно 
- Мы указываем пошаговый сценарий для воспроизведения дефекта. Если сценарий не ясен, разработчики возвратят ошибку с комментарием: он не воспроизводится. Это приведет к перенапряжениям (дополнительное определение и, как следствие, возможна задержка релиза) 
2. Ожидаемое поведение 
3. Полученный результат 
4. Приложения
- Журналы 
- Экранные снимки 
- Пользовательские файлы 
- Сертификаты 
- Информация из базы данных 
- Другие
5. Версия продукта
6. Область приложения, в которой обнаружен дефект. Например: Регистрация, администрирование, роли и т. Д. Можно указывать как «Тэг».
Он используется для анализа и сбора статистики по проблемным модулям и корректировки плана регрессионных тестов. 
7. Дата и время 
- Время, затраченное на поиск и описание соответствующей задачи в трекере. Используется для сбора статистики и анализа оставшейся работы. 
- Время, потраченное на повторное тестирование. Используется для сбора статистики и анализа оставшейся работы 
8. Итерационный номер / Id, в котором обнаружен дефект
9. Критичность и приоритет 
Критичность - это степень отрицательного воздействия дефекта на продукт
·       S1 - Критический 
- Последствия: Неспособность пользователя работать с продуктом 
- Дефект блокировки, который приводит к тому, что приложение становится неработоспособным. В результате этого дефекта дальнейшая работа с тестируемой системой невозможна. Чаще всего эти недостатки находятся в основных сценариях пользователя. Таким образом, устранение проблемы необходимо как для дальнейшего тестирования, так и для нормального функционирования системы. 
·       S2 - Hight 
- Последствия: не соответствуют ожидаемым требованиям пользователей 
- Критический дефект, неправильно работающая ключевая бизнес-логика. Решение проблемы необходимо для дальнейшей работы с ключевыми функциями тестируемой системы.
·       S3 - средний 
- Последствия: Неисправность или неправильная работа части пользовательских функций 
- Значительный дефект, часть основной бизнес-логики работает некорректно. Дефект не является критическим, или есть возможность работать с тестируемой функцией с использованием других входных точек. 
·       S4 - Низкий 
- Последствия: пользователь раздражается при работе с продуктом 
- Незначительный дефект, который не нарушает бизнес-логику тестируемой части приложения, едва заметный через пользовательский интерфейс, что не оказывает существенного влияния на общее качество продукта. 
Приоритет -это порядок, в котором дефекты должны быть исправлены. Чем выше приоритет, тем скорее вам нужно исправить дефект. 
·       P1 - Высокий 
Дефект должен быть исправлен как можно скорее, поскольку его доступность имеет решающее значение для дальнейшего тестирования и работы продукта в целом. 
·       P2-Medium 
Дефект должен быть исправлен, его доступность не является критичной, но в ближайшем будущем она требует принятия обязательного решения. 
·       P3- Низкий 
Дефект должен быть исправлен, его доступность не является критичной и не требует срочного решения. 
·       P4-Min 
Неисправность дефекта не требуется, поскольку текущая функциональность не обновляется или будет изменена в ближайшем будущем 
10. Ссылка на задачу или на тест - кейс 
11. Теги, указывающие на этап тестирования
- Переделать. Используется для дефектов, которые не были зафиксированы в первый раз 
- NoTestCase 
- Необходимо уточнение. Используется в случаях, когда ожидаемое поведение неясно, требуется дополнительное взаимодействие с аналитиками, клиентом ... 
- Регресс. Используется для регрессионного тестирования. 
- Релиз. Используется для дефектов, которые были найдены командой по выпуску сборки
- Пропущено. Используется для дефектов, от пользователей 
- Sourse. Указывает этап жизненного цикла итерации, на котором была введена ошибка. Например, планирование, разработка и т. Д. Индикатор необходим для оценки стоимости (в условных единицах) дефекта: чем раньше была введена ошибка и впоследствии обнаружена, тем выше ее стоимость.

          Я не утверждаю, что приведенное выше описание позволит создать идеальный баг. Но, пользуясь данными рекомендациями, качество вашего обнаруженного и заведенного дефекта упростит и улучшит дальнейшую работу с ним.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Дымовое, критического пути и расширенное тестирование

Из приведенной ранее классификации тестирования (в статье " С чего начинать изучение тестирования? Конечно же с методов! ") нам осталось рассмотреть «по степени важности тестируемых функций». Но, на этом теория еще не заканчивается) Итак, по степени важности тестируемых функций разделяют следующие виды: - «Дымовое» (smoke) - тестирование, которое состоит из минимального набора тестов на явные ошибки. Дымовое тестирование на начальном этапе выявляет основные критические дефекты. Исходя из того, что данные проверки практически всегда одинаковы и редко претерпевают изменениям, целесообразно будет их автоматизировать. Ежедневная сборка продукта и smoke тестирование являются передовыми практическими методами. Программу, не проходящую "дымовой тест", не имеет смысла отдавать для более глубокого тестирования. - Критического пути ( critical path test ) — основной тип тестовых испытаний, во время которого значимые элементы и функции приложения проверяются н

Тест план и тестовая модель - что это?

Test Plan (тест план)  — это документ или совокупность документов, расписывающих всю тестовую активность (цели, подходы, ресурсы и график запланированных тестовых активностей)  в пределах одного проекта, все работы проводимые командой тестирования или одним тестировщиком. В стандарте IEEE 829 перечислены пункты, из которых должен состоять тест-план:   1) Test plan identifier (идентификатор);   2) Introduction (описание/цель) - Предельно краткое описание цели разработки приложения (частично это напоминает бизнес-требования);   3) Features to be tested (Области, подвергаемые тестированию) - Перечень функций и/или нефункциональных особенностей приложения, которые будут подвергнуты тестированию. В некоторых случаях здесь также приводится приоритет соответствующей области. 4) Features not to be tested (Области, не подвергаемые тестированию) - Перечень функций и/или нефункциональных особенностей приложения, которые не будут подвергнуты тестированию. Причины исключе

Советы для молодых тестировщиков или как составлять тест - кейс =)

Тест (test) представляет собой набор операций, предназначенных для получения одного или большего числа ожидаемых результатов в некоторой программной системе. Тест-кейсы должен помочь тестировщику (даже начинающему) провести проверку продукта без ознакомления со всей документацией. В тест – кейсе желательно избегать зависимостей от других тест – кейсов. Тест кейс в основном состоит из * Основных параметров - id (номер) - уникальный идентификатор тест-кейса. Его удобно использовать для одинакового понимания, о какой проверке идет речь (например, дать ссылку в баге). - Автор – имя и фамилия тестировщика, который написал тест – кей. - Название — краткое описание сути проверки. - Предусловие – предварительные шаги. - Шаги – что нужно сделать, чтобы что-то получить. - Ожидаемый результат – тот результат, который соответствует документации или здравому смыслу =). - Фактический результат – то, что получилось в итоге действия в шаге. - Постусловия – заключительные ша